16.06.2015
Описание

В деле «ФТС против АСМАП», похоже, наметились положительные изменения: ещё на прошлой неделе ФТС отчиталась об успехе, достигнутом в ходе переговоров с Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), выступающей в России гарантом по международной Конвенции МДП. В АСМАП признают: диалог состоялся, но о триумфе говорить рано – существенных подвижек «на земле» пока не произошло.

«Ситуация с книжками МДП разрешилась», − бодро гласит заголовок новости на сайте ФТС. Таможня сообщает, что определен круг МАПП, через которые перевозчики снова смогут свободно передвигаться по документу таможенного транзита, называемому книжкой МДП. В АСМАП перечня таких МАПП не видели, хотя участвовали в тех же переговорах, что и ФТС. Напомним, в настоящее время carnet TIR работает только на постах Мурманской, Карельской и Выборгской таможен (там, где Россия граничит с Финляндией). Конвенция МДП, участником которой Россия является, предполагает, что МДП принимается таможней на всех участках границы, а не только там, где того захочет ФТС.

В целом, однако, в АСМАП довольно позитивно оценили состоявшиеся переговоры: «Диалог возобновился, о его конструктивности говорит сам факт признания ФТС России гарантийного соглашения с АСМАП от 7 июня 2004 г., что подтверждает его соответствие положениям Конвенции МДП». Вместе с тем в ассоциации подчеркнули, что об успешности диалога можно будет говорить тогда, «когда перевозчики на деле убедятся, что книжки МДП принимаются к оформлению во всех пунктах пропуска».

ФТС также сообщила, что по итогу переговоров стороны условились о совместной работе по модификации Конвенции МДП, инициированной Россией на международном уровне. Основополагающими принципами в этом проекте должны стать обеспечение прозрачности деятельности IRU и АСМАП, усиление контроля со стороны таможни с тем, чтобы предотвратить утечку таможенных пошлин при недостоверным декларировании и использовании других «инструментов», а также расширение членского состава Исполнительного совета Конвенции МДП и установление правил о его формировании преимущественно из представителей стран, на долю которых приходится обслуживание основного грузооборота в режиме МДП.

«Речь идет о международном конвенциональном органе, который в настоящее время состоит из девяти выборных членов − представителей разных Договаривающихся сторон Конвенции МДП. Предложение Российской Федерации заключается в том, чтобы количество членов в Исполнительном совете МДП от страны было пропорционально ее участию в применении Конвенции МДП», − пояснили в АСМАП. «Окончательно об успехе можно будет судить, только когда практика подтвердит, что Конвенция МДП беспрепятственно применяется на всей территории Российской Федерации», − заключили в ассоциации.

Сообщение ФТС заканчивается довольно изящно: «Таким образом, ФТС России предприняты необходимые меры по выполнению поручений Президента Российской Федерации от 25.02.2015, направленных на обеспечение действия на территории Российской Федерации Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжек МДП (Конвенции МДП, 1975)».

Ничего страшного, что сроки исполнения уже провалены (с конца февраля ФТС давался месяц). Лучше поздно, чем никогда.

Источник: ПРОВЭД.РФ