11.09.2015
Описание

Федеральная таможенная служба открещивается от усилившихся проверок в отношении казахстанских перевозчиков, осуществляющих транзит по территории Российской Федерации. Больше недели казахское бизнес-сообщество возмущается на предмет того, что российская таможня гонит толпами казахские фуры на склады временного хранения для полного досмотра: потеря времени и оплата складов недешево обходится компаниям. ФТС на своём сайте дала сегодня развернутый комментарий по данной проблеме, в нем утверждается, что ситуация не выходит за рамки штатной. Любопытно, что сразу после ответа ФТС из Казахстана стали приходить вести о том, что перевозчиков стали выпускать со складов без досмотра.

Напомним, в начале недели казахские СМИ со ссылкой на Палату предпринимателей Алматы сообщили, что более 100 казахских машин скопилось на терминале в Соль-Илецке: их отправили на таможенный досмотр (чего практически не должно происходить из-за действия Таможенного союза). В Приволжском таможенном управлении тогда же ПРОВЭД сообщили, что никакой тотальной проверки не производится, а выборочный контроль осуществляется всегда, причем вне зависимости от того, чьей стране принадлежат грузовики.

В связи со сложной обстановкой Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан направило обращения с просьбой разъяснить ситуацию в ФТС и Минтранс РФ. ФТС сегодня пояснила: «Многочисленные заявления средств массовой информации и представителей деловых кругов Республики Казахстан об усилении мер таможенного контроля в отношении казахстанских перевозчиков на территории Российской Федерации не имеют под собой каких-либо реальных оснований. ФТС России не предпринимались какие-либо действия в этом направлении». А далее следует перечень «заслуг» казахских перевозчиков, осуществлявших лжетранзит, с уточнением, что это лишь маленькая толика выявленных нарушений.

Стало быть, таможня не предпринимала никаких особых мер к дальнобойщикам, а, значит, и повлиять на ситуацию никак не могла. Тем не менее, в пятницу вечером казахские СМИ сообщили о разрешении ситуации в пользу перевозчиков. «Мы связались с водителем, который сейчас уже едет в Казахстан из Троицка. По его словам, после обеда сотрудники таможни стали отпускать машины без досмотра по списку», − передает palata.kz слова директора департамента экономической интеграции НПП «Атамекен» Даны Жунусовой.

Перевозчики, наверно, сговорились дискредитировать российскую таможню, загнали сами себя скопом на СВХ, неволили в течение нескольких дней (простои составляли 5-7 суток), а потом решили, что пора прекращать ломать комедию и расходиться по домам.

«Наши машины стали отпускать. Этому предшествовала длительная работа Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» и государственных органов по урегулированию конфликта», − подчеркнул Генеральный секретарь Международного союза перевозчиков «КазАТО» Теодор Каплан.

Источник: ПРОВЭД.РФ