17.07.2014
Описание

В 2015 году тарифы на железнодорожные грузоперевозки вырастут на 10%. В таком случае стоимость перевозок для клиентов подорожает на 20%. Рост тарифов объясняют «тяжелыми временами» для РЖД. Это происходит вопреки обещаниям министерства повышать тарифы максимум на уровень инфляции.

Президент России Владимир Путин поручил правительству совместно с РЖД в течение двух недель разработать и утвердить план, который предусматривает индексацию тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2015 году на уровне до 10%.

Это решение, вероятно, вызвано обращением руководства РЖД в начале июня к Путину. Тогда на президентской комиссии по ТЭК в Астрахани первый вице-президент РЖД Вадим Морозов предложил со второй половины 2014 хотя бы частично повысить тарифы на грузоперевозки. «То, что в этом году мы переживаем тяжелые времена — это ничего не сказать», — сказал тогда Морозов.

Другую точку зрения выразил генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов: «Госкорпорациям всегда чего-то не хватает, поэтому и в данном случае никакой особой экономики в решении поднять тарифы нет».

Интересно, что решение противоречит ранее сделанным заявлениям. В 2013 году российские власти объявили о заморозке тарифов на газ, электричество и грузовые железнодорожные перевозки для промышленности на 2014 год. После объявления о заморозке тарифов президент РЖД Владимир Якунин заявил о том, что из-за отказа от индексации тарифов убыток РЖД в 2014 году составит более 60 млрд рублей, а недополученная выручка — более 93 млрд рублей. А в 2015-16 годах тарифы должны были быть проиндексированы на уровень инфляции. Об этом говорил, в частности, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. «Мы не проводим индексацию тарифов на железнодорожные перевозки в январе 2014 года, а проводим ее в январе 2015 года по уровню инфляции 2014 года, что в наших сегодняшних проектировках означает 4,6%», — сказал министр в сентябре 2013 года.

По его словам, план повышения тарифов по уровню инфляции был одобрен президентом Владимиром Путиным.

Участники рынка также не обрадовались очередному подорожанию на рынке. Начальник департамента по работе с клиентами группы компаний «Транс-бизнес» Николай Цыбуленко заявил, что повышение затронет не только работу компаний, но отразится и на стоимости для клиентов. При этом, если тариф повышается на 10%, то стоимость перевозки для клиента станет дороже примерно вдвое, то есть на 20%.

В свою очередь, заместитель генерального директора ООО «Модуль» Лев Марков предположил, что увеличение тарифа неизбежно приведет к дополнительному оттоку перевозчиков с рынка. «Если ранее была конкуренция между автоперевозками и ж/д перевозками, то после увеличения тарифов большая часть контейнерных грузов уйдет с железной дороги», — считает Марков.

Совсем недавно – в апреле 2014 года — вступил в силу приказ Минтранса РФ, который поменял порядок расчета платы за перевозку грузов по нескольким направлениям. Тогда, несмотря на то, что расценки РЖД остались прежними, увеличились расчетные расстояния. В результате рост цен на грузоперевозки по железной дороге по разным позициям составил 20–130%.

Источник: www.transportal.by