28.01.2014
Описание

Стоимость проезда по автомагистрали, соединяющей Московскую кольцевую автомобильную дорогу /МКАД/ и федеральную автодорогу М-1 «Беларусь» Москва – Минск», будет определяться исходя из высоты и количества осей транспортных средств. Соответствующее распоряжение, опубликованное на сайте правительства РФ, подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

В конце декабря 2013 года правительство издало распоряжение о взимании платы за использование автомобильной магистрали «Новый выход на Московскую кольцевую автомобильную дорогу с федеральной автомобильной дороги М-1 «Беларусь» Москва - Минск». При этом «средневзвешенный размер тарифа, исходя из условий концессионного соглашения, для первой тарифной группы транспортных средств /легковые автомобили/» был «рассчитан в размере 10,35 рубля за километр».

В свою очередь, Минтранс РФ внес в правительство проект распоряжения об изменении критериев определения тарифных групп и классификационных признаков транспортных средств, с которых взимается плата. Как отмечается в документе, размещенном на сайте кабинета министров, изначально концессионным соглашением устанавливалось, что критериями принадлежности транспортного средства к тарифной группе являются масса и количество осей. Однако, как отмечается в сообщении правительства, «современные программно-технические комплексы систем сбора платы не позволяют без погрешности классифицировать транспортные средства по массе в автоматическом режиме», а «ручная корректировка работы системы взимания платы приводит к скоплению транспортных средств в пунктах взимания платы». Кроме того, «субъективная оценка транспортного средства кассиром на принадлежность его к определенной категории при нарушении функционирования автоматической системы взимания платы повышает риск некорректного списания денежных средств пользователей со счетов пластиковых карт, банковских карт и транспондеров».

«С учётом передового зарубежного опыта, возможностей существующего программного обеспечения и оборудования пунктов взимания платы, а также в целях повышения эффективности и унификации взимания платы за проезд транспортных средств по автомобильной магистрали принято решение использовать классификацию транспортных средств по высоте и количеству осей в соответствии с приложением к распоряжению. Внедрение классификации транспортных средств по высоте и количеству осей не повлечёт изменения средневзвешенного размера тарифа и сокращения доходов концессионера, а также будет способствовать повышению пропускной способности автомобильной магистрали», – отмечается в документе, опубликованном на сайте правительства.

Источник: ИТАР-ТАСС