17.09.2013
Описание

В странах СНГ рассматривают возможность унифицировать весовые и габаритные параметры автомобильных дорог общего пользования. Об этом, по итогам XXXIV заседания Межправительственного совета дорожников (МСД), состоявшегося в Ереване, сообщил заместитель министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко.

"В настоящее время перевозчики сталкиваются с определенными трудностями: водитель, у которого разрешенная допустимая масса автомобиля законно позволяет перемещаться по дорогам одной страны, становится нарушителем в другой. В Беларуси допустимая нагрузка на ось составляет 11,5 т, в России - 10 т, в Казахстане - 13 т. Перевозчик мог бы в Беларуси максимально загрузиться товаром, но с учетом того, что дальше нужно проехать, скажем, по России, где такая нагрузка на ось непозволительна, он этого не делает. И основным смыслом предварительных соглашений, к которым пришли участники МСД, в том, что требования и нормативы в итоге должны совпадать ", - отметил Авраменко. По словам замминистра, в целом повестка заседания Межправительственного совета дорожников включала 12 вопросов, в том числе предъявление требований по охране окружающей среды при проектировании, строительстве и эксплуатации международных автотрасс и их соблюдение, развитие погранпереходов с сопредельными Содружеству государствами. Прибывшие на встречу обменялись сведениями о развитии местных дорог, безопасности движения, подготовке кадров и повышении квалификации специалистов.

Источник: ПРОВЭД