29.07.2013
Описание

При ввозе товаров в Россию или их транзите через Россию помимо книжки МДП (Carnet TIR) потребуется представить национальную гарантию - таможенное сопровождение, залог, поручительство. Введение этих требований ФТС объясняет нарушениями правил перевозки. Российским и зарубежным автоперевозчикам не вполне понятно, как может ведомство в составе исполнительных органов власти страны по своему усмотрению отменять международные договоренности государства.

Речь идет о том, что может полностью нарушится международная торговля с Россией. Это был бы удар по европейскому и российскому бизнесу, экспортерам", - сказал президент Литовской национальной ассоциацией перевозчиков Linava Альгимантас Кондрусявичюс.

По его словам, на следующей неделе состоится встреча президентов ассоциаций перевозчиков Литвы, Польши, Украины, Молдовы и Латвии, на которой будут приняты решения по переговорческим позициям. Не исключено, что международный транспортный союз предпримет в отношении России такие же санкции, как в отношении Узбекистана, где была остановлено действие системы МДП. В таком случае российские перевозчики лишаться возможности перевозки грузов с книжками МДП в страны этой системы.

К главе Российской таможенной службы обратился еврокомиссар по налогообложению, таможенному союзу, аудиту и борьбе с мошенничеством Альгирдас Шемета.

В письме Шемета выражает озабоченность в связи с односторонним решением России ввести дополнительные требования к перевозчикам.

Шемета предупреждает, что вступление в силу таких правил из-за дополнительного бремени на перевозчиков и таможню, может привести к нарушению торговых потоков между ЕС и Россией. Такие меры, возможно, нарушат конвенцию МДП, членом которой является Россия.

"Убедительно прошу вас пересмотреть осуществление решения, о котором было объявлено, и начать консультации по этому вопросу, как того требует конвенция МДП", - сказано в письме Шеметы.

Литва уже обратилась к ответственным российским ведомствам. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы, Литовская таможня, МИД и Литовская конфедерация промышленников письменно обратилась в различные российские ведомства с просьбой уделить этому вопросу особое внимание.

Напомним, что российский АСМАП также выразил свое возмущение по поводу письма руководителя ФТС об отказе признания гарантий по книжкам МДП.

22 июля 2013 годла члены Правления АСМАП в ходе очередного заседания связи с решением ФТС России об отказе признания на территории Российской Федерации с 14 августа 2013 г. гарантий по книжкам МДП подписали соответствующее обращение на имя Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова.

В своем обращении Члены Правления изложили свое видение ситуации, дали оценку возможным последствиям вступления решения в силу, просят приостановить действие этого решения и создать рабочую группу из представителей заинтересованных органов федеральной исполнительной власти и бизнес-сообщества для объективной оценки ситуации и выработки возможных мер.

Дополнительное обращение с просьбой поддержки этих предложений подписано на имя Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, являющегося координатором работы федеральных органов исполнительной власти по вопросам государственной политики в области транспорта.  Обращения переданы в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Позицию АСМАП полностью поддерживает Руководитель Департамента МДП МСАТ ( Международного союза автомобильного транспорта) Марек Ретельски.

В своем обращении к к национальным ассоциациям международных автомобильных перевозчиков он отметил - "Данное решение руководителя Федеральной таможенной службы было принято без какой-либо консультации c соответствующими участниками системы МДП на национальном или международном уровне. В частности, МСАТ не получал каких-либо жалоб со стороны Федеральной таможенной службы касательно функционирования системы МДП в течение последних лет. Более того, насколько нам известно, ни органы МДП ООН, ни ЕЭК ООН не были проинформированы Федеральной таможенной службой об этом решении."

По мнению руководителя МСАТ - "ФТС пытается обосновать свое решение, используя статистические данные по претензиям, которые не соответствуют реальному количеству претензий, адресованных гарантийной цепи и зарегистрированных в МСАТ."

Решение, принятое Федеральной таможенной службой в одностороннем порядке и намеченное вступить в силу с 14 августа, не соответствует ни духу, ни тексту Конвенции МДП (особенно ее статьям 4, 11, 23, 42бис и 48), ни другим правовым нормам",  - подчеркнул господин Ретельский.

Источник: tks.ru