14.11.2013
Описание

В соответствии с решениями, принятыми в Женеве на осенней сессии Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ-IRU), в рамках которой 7-8 ноября 2013 года прошли заседания Президиума МСАТ, Советов по грузовым и пассажирским перевозкам, Комитет по связи МСАТ со странами Евразии, а также Генеральная Ассамблея, президент Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) г-н Януш Лачны 11 ноября 2013 г. направил письма Генеральному Секретарю ООН г-ну Пан Ги Муну, Председателю Европейской комиссии г-ну Жозе М. Баррозу и Председателю Европейского парламента г-ну Мартину Шульцу по проблеме использования книжек МДП на территории России и соблюдению Россией международных договоров.

В своем письме Януш Лачны высказывает серьезную озабоченность всех 75 стран-членов МСАТ по поводу текущего бездействия правительства России в лице таможенной службы, которая продолжает демонстрировать вопиющее неуважение к нормам международного и национального права и просит своих адресатов обратиться к президенту России Владимиру Путину по проблеме МДП, чтобы "избежать хаотичного и чрезвычайно дорогостоящего разрушения международной торговли". Он отмечает, что компетентные органы Организации Объединенных Наций уже разбирались с этим вопросом и считают, что одностороннее введение Федеральной таможенной службой (ФТС России) ограничительных мер на транспорте противоречит пяти статьям Конвенция МДП и, следовательно, нарушает международное право.

Напомнив о том, что ФТС России грубо игнорирует обязательное для исполнения Решение Высшего Арбитражного Суда России, вынесенное 14 октября 2013, в котором действия ФТС России, ведущие к ограничительным мерам, оцениваются как незаконные, господин Лачны приводит пример неконструктивной позиции российской таможни, не желающей прийти к компромиссному решению проблемы, в то время, как российское гарантийное объединение международных автоперевозчиков (АСМАП) еще 24 октября 2013 года направило в ФТС новое гарантийное соглашение МДП, в котором учтены все мнения и претензии сторон. Он отмечает, что все предложения МСАТ и его российского уполномоченного гарантийного объединения по системе МДП по поиску конструктивного разрешения ситуации были встречены оглушительным молчанием со стороны ФТС России.

Кроме того, Президент МСАТ прогнозирует ухудшение ситуации с международными автоперевозками на границах России в ближайшие дни и удорожание всего процесса таможенного оформления на российских таможнях, где незаконно отказывают в оформлении книжек МДП и принуждают перевозчиков приобретать национальную финансовую гарантию стоимостью до 1000 евро за одну перевозку, которая не обеспечивает никакой безопасности для транспортных операторов. По мнению господина Лачны, если решение проблемы не будет найдено до 1 декабря 2013 года, то международной торговле будет нанесен реальный и очень большой ущерб, так как в настоящее время ежегодно более 50% торгового оборота России на сумму 100 млрд. евро перевозится предприятиями малого и среднего бизнеса с использованием элементов полной безопасности, предоставляемых системой МДП, и только часть - с дополнительными, но не нужными национальными гарантиями.

Источник: ПРОВЭД