20.08.2013
Описание

Открытое Правительство обсудило Транспортную стратегии России на период до 2030 года. Собравшиеся эксперты признали документ взвешенным и сбалансированным по интересам и отрасли, и бизнеса, и власти, и граждан...Уже завтра планируется рассмотреть доработанный документ на заседании Правительства РФ. Стратегия предусматривает амбициозные планы строительства транспортных коридоров, дорожного строительства и инфраструктуры, однако на сегодняшний день почти 47 тысяч населенных пунктов не имеет круглогодичной связи с дорогами твердого покрытия. Это означает, что 15 млн людей, проживающих в регионах, лишены нормального доступа к базовой маршрутной сети.

Кроме того, по мнению экспертов, принятие стратегии потянет за собой и изменения в федеральном законодательстве.Например, В Госдуме во втором чтении застрял законопроект об организации перевозок по регулярным маршрутам на территории РФ. Без принятия этого закона на региональном уровне тяжело реализовать позицию этой стратегии. Да и сама стратегия не может не только реализоваться, а хотя бы стать принятой уже второй год. Важнейшие цели стратегии, такие как создание единого транспортного пространства, обеспечение доступности транспортных услуг для населения, могут быть достигнуты путем создания единых минимальных социальных стандартов транспортного обслуживания. Эксперты считают, что это можно реализовать только путем скорейшего принятия федеральных законов.

С этим согласен и руководитель департамента организации перевозок АСМАП Андрей Лохов. Он отметил, что в стратегии есть план мероприятий, но не прописано, что же конкретно должно быть сделано. "Перечислены законы, которые надо принять, но содержание их не прописано", - заявил он.

Вице-президент союза транспортников России Евгений Казанцев обратил внимание на то, что в стратегии не нашел отражения, в частности, закон о транспортной экспедиции и закон о смешанных перевозках.

Также в ходе обсуждения был затронут вопрос тарифного регулирования на автотранспорте.

В стратегии прописано, что в случае тарифного регулирования перевозчику необходимо компенсировать выпадающие доходы, связанные с тарифным регулированием, но не прописан сам механизм, как это должно быть реализовано на законодательном уровне. Сегодня тарифы устанавливаются органами исполнительной власти субъектов РФ исходя не из реальных затрат перевозчиков на оказание услуг, а исходя из некоего понимания покупательной способности населения данного региона, обеспечивающей доступность данной услуги для населения, считают эксперты. Если расходы перевозчика не компенсируются в полном объеме, то тогда перевозчик несет на себе часть социальных обязательств органов власти, что негативно сказывается на развитии транспортных компаний. Это подтверждается тем фактом, что, например, в 2011 году среди крупных транспортных компаний было 42% убыточных.

Представители Минтранса сообщили, что по итогам встречи все высказанные дополнительные замечания и предложения будут суммированы и учтены в окончательной версии стратегии.

Источник: ПРОВЭД